
В рамках Недели проходили мероприятия, которые помогли учащимся проявить и развить свои языковые, интеллектуальные и познавательные способности, расширить эрудицию и общеобразовательный кругозор.
Лазарева Г.А., учитель русского языка и литературы. Игра «Юный лингвист» (6а)
В 6а классе была проведена игра «Юный лингвист». Целью игры было не столько проверить знание русского языка, сколько обратить внимание на необходимость его изучения, богатство и разнообразие форм и слов.
В программу вошли разнообразные конкурсы с заданиями на проверку знаний русского языка в различных разделах: лексике, словообразовании, морфологии и синтаксисе.
Гумерова Е.В., учитель русского языка и литературы. Игра-викторина «Знатоки» (5а)
В 5-х классах была проведена игра-викторина «Знатоки».
Для данной лингвистической игры были подготовлены вопросы, игры, анаграммы, кроссворды, загадки, пословицы.
Участникам нужно было выполнить простые задания и задания повышенной трудности по предмету «Русский язык». От каждого участника учитель требовал правильные, чёткие, развёрнутые ответы. Учащиеся также отгадывали загадки, решали кроссворды, «собирали» пословицы, читали скороговорки. Интеллектуальная игра-викторина «Знатоки» прошла оживлённо, весело, интересно, была познавательной и полезной, способствовала развитию речи учащихся и повышению мотивации к изучению русского языка.
Проценко А.Ю., учитель русского языка и литературы. Викторина «Удивительное имя числительное» (6б)
В 6б классе проведена викторина «Удивительное имя числительное». Вопросы викторины позволили проверить знания по теме «Имя числительное», а также расширить кругозор учащихся.
Перунова Н.Н., учитель русского языка и литературы. Час мужества. Заочное интервью с поэтом-фронтовиком. (8б,в)
Для учащихся 8-х классов было проведено мероприятие просветительской направленности «Час мужества». Программа предполагала знакомство с творчеством поэтов-фронтовиков и малоизвестными фактами их биографии.
Карташова Ю.Г., учитель английского языка, провела урок во 2 а классе по теме "Мои игрушки". Завидное упорство и нескрываемое желание научиться общаться друг с другом на английском языке помогли ребятам на уроке решить поставленную ими же задачу, а именно- научиться расспрашивать друг друга о своих игрушках и умело рассказывать о том, где они хранят их у себя дома. На протяжении всего урока ребята повторяли слова, выполняли занимательные упражнения, играли в языковые игры и научились вести диалоги между собой. И конечно, не забывали оценивать свою работу и работу одноклассников на уроке, ведь это дало им возможность сделать правильные выводы на их ещё долгом пути постижения нового для них языка, полного загадок.
Подводя итог, следует отметить, что неделя филологии в школе активизирует познавательную и творческую деятельность учеников и учителей, привносит яркие краски и праздничное настроение в школьные будни, требует и формирует не только языковые, но и предметные знания.